План работы  МОУ СОШ № 6 по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации  выпускников 2009-2010 учебного года

План  работы МОУ СОШ № 6 со слабоуспевающими выпускниками на 2009-2010 учебный год

 
 
 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ 6
О.А.Мальцев

ПЛАН

работы  МОУ СОШ 6 по организации подготовки и проведения
государственной (итоговой) аттестации  выпускников 2009-2010 учебного года

Цель работы:
-  изменить   управленческие   приоритеты   с проведения мероприятий  по подготовке к ЕГЭ «по плану» на серьезную систематическую работу, направленную  на качественную подготовку учащихся и предупреждение неудовлетворительных отметок на ЕГЭ;
-  разработать ряд мероприятий, позволяющих  повысить качество обучения;
-организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися; использовать дифференцированный подход в основе формирования групп учащихся  для  занятий по математике, русскому языку;

-оформить тематические стенды в рекреациях и предметных кабинетах с примерами базовых тестовых заданий по математике, образцами их решений, заданиями, рекомендуемыми выпускникам для самоподготовки;

-ознакомить учащихся и их родителей с нормативными документами и особенностями  проведения  ЕГЭ;

-систематически информировать родителей об уровне подготовки учащихся к экзаменам.

№ п/п

мероприятия

содержание деятельности

ответственный

срок

условия успешного выполнения и результат

Анализ результатов ЕГЭ 2008-2009 г.

1.

Подготовка подробного анализа результатов ЕГЭ по русскому языку и математике  

-анализ образовательной ситуации по результатам ЕГЭ в 2009 году;
-контроль  динамики результатов.

заместитель директора по УВР

до 1 августа
2009

- наличие результатов и объективная их обработка

-рассмотрение анализа  результатов ЕГЭ по русскому языку и математике  с учителями-предметниками на педагогическом совете.

заместитель директора по УВР

31 августа 2009 г.

-наличие объективного анализа образовательной ситуации

Организационная работа с учителями-предметниками, учащимися и родителями

1.

Формирование и корректировка  базы данных о выпускниках    

- сбор и обработка паспортных данных обучающихся 11 класса и предварительных данных о сдаваемых предметах по выбору;
-корректировка базы данных по мере изменения информации.

 

заместитель директора по УВР совместно с классным руководителем

до 15 ноября 2009 г.

- наличие необходимых документов у обучающихся

2.

Разработка локальной нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственной (итоговой) аттестации в МОУ СОШ 6 и участие выпускников 11-х классов в ЕГЭ:

-разработка Положения о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации;
-разработка Положения о конфликтной комиссии МОУ СОШ 6;
-разработка Положения об экзаменационной комиссии для проведения госу­дарственной (итоговой) аттестации в МОУ СОШ 6;
-разработка Положения о дежурстве учителей  во время проведения экзамена

заместитель директора по УВР

до 1 апреля

- наличие необходимых нормативных документов  

3.

Мониторинг      обученности   учащихся   по русскому         языку         и         математике (индивидуальное  тестирование   учащихся 11-х классов)

-осуществлять в течение учебного года внутришкольный мониторинг уровня усвоения учебного материала в классах, систематической ликвидации пробелов в знаниях учащихся методом периодического тематического тестирования (контрольных срезов);
-вовремя диагностировать
«болевые точки» и оперативно устранять недостатки

 
заместитель директора по УВР совместно с  учителями-предметниками

в конце каждой четверти

-умение  учителей-предметников определять типологии пробелов в знаниях учащихся и умение ликвидировать их.

4.

Контроль за движением изучения материала на основе обратной связи

-установить контроль за дозировкой и проверкой домашних заданий выпускников и соответствием региональным эталонам системы оценивания знаний, применяемой учителями математики 11-х классов;

 

в конце каждой четверти

- серьезное отношение выпускников к выполнению д/з, своевременная проверка учителем рабочих тетрадей

5.

Формирование и корректировка банка данных слабоуспевающих учащихся

- создание банка данных о слабоуспевающих учащихся с целью контроля над динамикой успеваемости каждого учащегося.

заместитель директора по УВР совместно с  учителями-предметниками

до 15 ноября 2009 г.

- результаты КДР;
- ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

5.1

Разработка планов ликвидации пробелов у каждого учащегося

- внедрение систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по русскому языку и математике

учителя-предметники

по результатам КДР

- реализация планов ликвидации пробелов возможна при 100% посещении обучающимися дополнительных занятий

6.

Проведение тематических заседаний комиссии по подготовке к ЕГЭ

- созданной  из учителей-предметников  комиссии по подготовке к ЕГЭ    поручить в начале и в конце каждой четверти анализировать результаты мониторинга,  высказывать видение проблем и  предлагать пути их решения.

 заместитель директора по УВР

в конце каждой четверти

- овладение учителями основными положениями эксперимента и аналитическими материалами по результатам его проведения.

 

Изучение спецификаций
экзаменационных работ  по предметам, которые сдаются  в форме и по материалам ЕГЭ учителями-предметниками.

- информационное обеспечение деятельности учителей-предметников, знакомство с новинками в области ЕГЭ.
(Каждый учитель-предметник должен знать:
-назначение экзаменационной работы;
-документы, определяющие содержание экзаменационной работы;
-структуру экзаменационной работы;
-распределение заданий экзаменационной работы по частям;
- распределение заданий экзаменационной работы по содержанию;
-распределение заданий по основным содержательным блокам;
-распределение заданий по видам проверяемой деятельности;
-распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности;
- время выполнения работы;
-план экзаменационной работы;
-систему оценивания отдельных заданий и работы в целом)

 заместитель директора по УВР

по мере поступления информации

-своевременный доступ к Интернету;
-эффективное               использование
методических рекомендаций:
- по изучению тем, вызвавших наибольшее затруднение;
- по проведению обобщающего повторения;
- по организации учебного труда учащихся и самостоятельной работы при выполнении контрольно-измерительных материалов.

7.

Организация работы обучающихся  с   демо-версиями вариантов КИМов;

 

- своевременное изучение  учащимися инструкций  по выполнению работ и знакомство с их содержанием;
- отработка умения выполнять задания из КИМов.

 заместитель директора по УВР совместно с  учителями-предметниками

3 раза в неделю по русскому языку,
3 раза в неделю по математике

- организация и проведение  дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ;
- наличие правильно составленного планирования индивидуальных занятий, скорректированного с учетом выполнения заданий уровня  В  и С

Информационное обеспечение

1.

Работа консультационного пункта МОУСОШ 6

- оказание информационной помощи участникам ЕГЭ

заместитель директора по УВР

ежедневно

- своевременное ознакомление заместителя директора по УВР с необходимой информацией;

2.

 Изучение  и накопление  нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2009/2010 учебном году по ЕГЭ);

- мобильное обновление банка учебно-методической и нормативно-правовой информации по ЕГЭ по   предметам, а также по процедуре проведения ЕГЭ.

 заместитель директора по УВР

по мере поступления информации

- наличие в методкабинете школы новейшей информации по процедуре ЕГЭ, информативных документов, регламентирующих проведение эксперимента своевременный доступ к Интернету

2.1

Изучение      учителями-предметниками      нормативных документов по ЕГЭ

-оперативное рассмотрение нормативных документов;
-ознакомление с особенностями проведения ЕГЭ;

 заместитель директора по УВР

 

 - протоколы информационных оперативных совещаний.

2.2

Изучение      выпускниками       нормативных документов по ЕГЭ

-оперативное рассмотрение нормативных документов;
-ознакомление с особенностями проведения ЕГЭ;

 заместитель директора по УВР совместно с  учителями-предметниками

15.11.2009
28.12.2009
26.02.2010
28.03.2010
24.04.2010
19.05.2010

 - протоколы инструктажей с выпускниками.

2.3

Изучение      родителями    обучающихся 11 класса    нормативных документов по ЕГЭ

-оперативное рассмотрение нормативных документов;
-ознакомление с особенностями проведения ЕГЭ;
-ознакомление родителей выпускников с результатами КДР их детей.

 заместитель директора по УВР совместно с  учителями-предметниками

1 раз в четверть

- протоколы родительских собраний

3.

Оформление   информационных   стендов   в классных комнатах.

- мобильное обновление   информации по ЕГЭ по   предметам (бланки по ЕГЭ, спецификации и демо-версии)

учителя-предметники

до 15 ноября 2009 г.  и обновление по мере поступления информации

- своевременное поступление и размещение информации

4.

Оформление информационных материалов в учительской и фойе школы.

- мобильное обновление   информации   по процедуре проведения ЕГЭ для учащихся на стенде «ЕГЭ»

 заместитель директора по УВР

до 15 ноября 2009 г.  и обновление по мере поступления информации

- своевременное поступление и размещение информации

5.

Разработка и внедрение различных памяток и буклетов, схем для учащихся и родителей

- индивидуальная помощь выпускникам    при подготовке к ЕГЭ;
-  памятка для учащихся по организации учебного труда и самостоятельной работы по предметам, включенным в ЕГЭ -составление рекомендаций по снятию стресса, тревожности у учащихся и родителей поможет учащимся при подгтовке

 заместитель директора по УВР

 

февраль - март

 - наличие буклетов у учащихся и родителей;
- работа цветного принтера, обеспечение бумагой;

Контроль

1.

Организация ВШК за проведением уроков русского языка и математики

- посещение уроков математики и русского   языка с последующим анализом; 
-контроль за качеством преподавания предметов в рамках подготовки к ЕГЭ (систематическое посещение уроков математики и русского языка)

 заместитель директора по УВР

еженедельно

- наличие единства целей между методическим кабинетом школы и учителями-предметниками;
-результаты отражаются в справке по итогам ВШК.

2.

Контроль за организацией проведения консультаций по предметам.

- посещение  дополнительных  занятий с последующим анализом; 
-отслеживание уровня посещаемости дополнительных занятий

 заместитель директора по УВР

март

-результаты отражаются в справке по итогам ВШК.

3.

Контроль за своевременным прохождением программы учебных предметов

- проверка классных журналов с целью контроля за прохождением программ по предметам

заместитель директора по УВР

в конце каждой четверти

-результаты отражаются в справке по итогам ВШК.

4.

Проведение тестирования учителей-предметников на знание нормативно-правовой базы ЕГЭ

- отслеживание уровня  владения учителями-предметниками нормативно-правовой базы ЕГЭ  методом анкетирования

 заместитель директора по УВР

 

- своевременное получение необходимой информации
учителями;
-результаты обобщить в справке по итогам анкетирования

 

Тематика родительских собраний

Содержание

дата

1.

1. Содержание Единого государственного  экзамена, общие вопросы.
2. О результатах КДР.
3. Беседа по индивидуальным картам успеваемости учащихся.

15.11.2009

2.

1. Изучение Положения  о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
2. Об особенностях подготовки выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации 2010 года (презентация).
3. О результатах КДР.
4. Беседа по индивидуальным картам успеваемости учащихся.

28.12.2009

3.

1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2010 учебном году.
2. Особенности  государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2010 учебном году.
3. О результатах КДР.
4. Беседа по индивидуальным картам успеваемости учащихся.

26.02.2010

4.

 

28.03.2010

5.

 

24.04.2010

6.

 

19.05.2010

Тематика инструктажей с выпускниками


№ п/п

Содержание

дата

1.

1. Содержание Единого экзамена, общие вопросы.

 

2.

2. Изучение Положения
о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

 

3.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ 6
О.А.Мальцев

 

План  работы МОУ СОШ 6
со слабоуспевающими выпускниками
на 2009-2010 учебный год

 

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

  1.  

Консультации со  слабоуспевающими учащимися,  на которых ликвидируются пробелы в знаниях  (согласно плану  коррекционных мероприятий  по ликвидации пробелов, допущенных слабоуспевающими учащимися  11 «А» класса МОУ СОШ 6 в 2008 – 2009 учебном году по математике и русскому языку( приложение 1,2)

по графику:
русский язык – понедельник, среда
математика – вторник, четверг

 

Сигида Л.Н.
Цепковская Е.М.

  1.  

 Индивидуальное  тестирование учащихся с использованием тренажеров «Фраза», «Подготовка к ЕГЭ», «КИМы  для  подготовки к ЕГЭ»  по    русскому языку.

Ежедневно

Косабуко Н.А.
Калайджян С.Л.

  1.  

Информационные совещания при директоре с выпускниками   (экран успеваемости)

Еженедельно

Косабуко Н.А.
Калайджян С.Л.

  1.  

Собрания с родителями выпускников

в конце каждой четверти

Косабуко Н.А  Калайджян С.Л.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 6

Главная
Документация
Учителя
Информация о ЕГЭ
Информация о ГИА
Расписание дополнительных занятий
План работы МОУ СОШ № 6
Важная информация для IX классов
Мероприятия
Полезные ссылки
Контакты
Страничка доверия